Анонс событий Архив
Объявления Архив
Поздравления Архив

Директор

 

БЕХ Иван Дмитриевич

 

Действительный член (академик) НАПН Украины (избран 15 декабря 1999), доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники Украины.

 

Специалист по проблемам психолого-педагогического развития личности, теории и методики воспитания.

 

Автор теории сознательного присвоения личностью общественно значимых моральных ценностей. Руководит научной школой, воплощающей идею создания воспитательных ситуаций, обеспечивающих морально-духовное развитие и общественно значимое произвольное поведение личности.

 

Эту идею представлено в концепции личностно ориентированного подхода к воспитанию и в Национальной программе воспитания детей и учащейся молодежи в Украине, разработанной в Институте проблем воспитания НАПН Украины.

 

Под его научным руководством защищено 35 кандидатских диссертаций по проблемам психологии и педагогики воспитания подрастающей личности.

 

Автор около 400 работ, в том числе: «Нравственность личности: стратегия становления», «От свободы к личности», «Личностно ориентированное воспитание», «Воспитание личности: Восхождение к духовности», «Лабиринты духовного прозрения личности» и др.

 

Награжден нагрудными знаками Министерства образования и науки Украины «В.Сухомлинский»,«Отличник образования Украины», Почетной Грамотой Верховной Рады Украины, Почетной Грамотой Кабинета Министров Украины.

 

 

 

ИЗБРАННЫЕ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ

 

●   Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Украине
●   Методико-диагностический минимум педагога
   Дискурсивная технология интимно-личностного общения
   100 ключей воспитательного успеха
   " как источник духовного саморазвития личности
   Метод педагогического уговоры в воспитании личности
   Василий Сухомлинский: жизнь в диалоге
   Сухомлинский: два периода детства - два образа "
   Рефлексия в духовном «Я» личности
   Рефлексивно-центрированная организация воспитательного процесса
   Психологические механизмы восхождения личности к духовным ценностям
●   Образ современного человека в контексте ориентиров развивающего воспитания
●   Компетентностный подход в современном образовании
   Категория совести в постклассическом психологическом осмыслении
   Чувство достоинства в духовном развитии личности
   Воспитательные законы в благотворительном жизни личности