Анонс событий Архив
Объявления Архив
Поздравления Архив

Лаборатория трудового воспитания

Зав.відділу

Гуцан Леся Андреевна - заведующий лабораторией, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник

Кадровий склад

В лаборатории работает 5 научных сотрудников: Гуцан Леся Андреевна - заведующая лабораторией, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник; Морин Олег Леонидович - старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук, докторант лаборатории; Пархоменко Александр Николаевич - научный сотрудник, заслуженный учитель Украины; Охрименко Зарина Владимировна - научный сотрудник; Гриценок Людмила Ивановна - младший научный сотрудник.

Основні завдання
  • Деятельность лаборатории направлена на создание научной базы для изменений в содержании учебно-воспитательной деятельности общеобразовательной школы, которые по своей сути и направленности должны способствовать развитию способности личности к самопознанию, самооценки и актуализации потребности в самосовершенствовании. Такие изменения позволяют создать благоприятные условия для осуществления учащимися старших классов развернутого во времени и относительно самостоятельного поиска профессионального пути с учетом, прежде всего, собственных интересов и возможностей, а только потом конъюнктуры рынка труда.
Напрями діяльності
  • Основными направлениями деятельности лаборатории являются: ● изучение отечественного и зарубежного опыта подготовки учащейся молодежи к выбору направления будущей профессиональной деятельности; ● исследования особенностей профессионального самоопределения личности в условиях рынка труда; ● анализ педагогической теории и практики формирования у старшеклассников готовности к выбору будущей профессии и трудовой деятельности; ● открытие психолого-педагогических закономерностей профессионального самоопределения личности в подростковом и раннем юношеском возрасте; ● апробация содержания, форм и методов профориентационной работы со школьниками; ● создание технологий активизации профессионального самоопределения школьников; ● проведение консультаций для практических работников средних учебных заведений; ● поиск содержания, форм и методов профориентационной работы в учебно-воспитательном процессе средних учебных заведений; ● разработка учебно-методического обеспечения для профориентационного профильного обучения; ● подготовка учебно-методической литературы по проблемам профессиональной ориентации школьников и формирования у них готовности к профессиональному самоопределению.